Павел Дартс. К читателю

 

 

Павел Дартс. К читателю

 

 

Павел Дартс. К читателю

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru

еЛитература - аналитическо-публицистический портал о литературе в электронных форматах

 


 

 

   

Павел Дартс. Книга Крысиная башня. Читать. Купить      
 

  

      Павел Дартс.   pavel.darts@mail.ru

 Уважаемый камрад, читатель!

 

Наверное, ни для кого не будет секретом, что «бумажная литература» умирает.

Как, почему?

Да потому что каждая книга, попавшая с Сеть, мгновенно тиражируется, разлетается по миллионам компьютеров пользователей.

Хорошо ли это?

Как в любом явлении, тут есть как плюсы, так и минусы.

 

Плюсы в том, что читатель быстро и, по сути, бесплатно получает доступ к практически любой написанной книге. Не нужно, как раньше бывало, рыскать по книжным рынкам, ища нужное произведение – достаточно несколько минут посерфить по профильным ресурсам.

Удобно? Удобно.

Минусы в этом в основном для автора (поначалу, только поначалу!)

Автор не получает никакого авторского вознаграждения; и у него, если он не законченный графоман, пишущий только чтобы писать, теряется стимул творить дальше.

 

Конечно, если произведение в интернете понравилось, значительная часть читателей хочет приобрести книгу в «бумажном виде»,- но тут уже срабатывают следующие факторы:

- чтобы книгу издать, нужно издательство

- если автор ещё неизвестен, издательство не может быть уверено, что книга будет иметь спрос, и опасается рисковать своими деньгами

- или выпускает книгу очень небольшим тиражом; а так как у каждого издательства своя сбытовая сеть, гарантировать, что книга достанется заинтересованному в ней читателю никто не может. Просто «не придёт» она в ваш город (посёлок, село), ну а где-то она стопками будет пылиться на складе…

- к тому же издательства зачастую крайне неповоротливы; они создают «планы издания на год», в которые ещё надо вписаться; а книгу хочется иметь сейчас и сразу!

- зачастую для автора даже и сотрудничать с издательством неинтересно: рискуя своими деньгами, издательство предлагает автору весьма невыгодные условия; по принципу «кто издаёт – тот и получает прибыль».

 

В итоге, как это часто бывает, автор, написав одну-две вещи, вложив в них душу, но не получив никакого «финансового выхлопа», который в наше практичное время успешно заменяет аплодисменты; и, зачастую, даже не получив возможность подержать в руках своё изданное детище, разочаровывается в сочинительстве

(«- … Придётся переквалифицироваться в управдомы» - сказал Остап Бендер),

- и вот тут уже появляются явные минусы для читателя:

 

- Читатель хотел бы видеть продолжение понравившегося произведения; читать что-то ещё от именно этого автора, - а он… «в управдомы»…

 

На эти мысли меня натолкнуло вот что:

Написав «Крысиную Башню» и выложив её чисто на «СамЛибе», я через некоторое время с удивлением обнаружил её растиражированной на десятках ресурсов… причём, что особенно «здорово», на некоторых за скачивание ещё и просят деньги… Конечно, ни за каким разрешением к автору о перепечатке никто не обращался.

Я как бы и не в претензии – раз так заведено в интернете, - но хорошо ли это?

Согласитесь, такая ситуация – не есть здОрово.

С одной стороны, если тиражируют – значит есть спрос.

С другой стороны, читатель, если уж произведение нравится, должен бы платить автору, лучше всего – непосредственно (минуя издательство), чтобы у автора был стимул писать и дальше, и интересней, и всё такое…

Посещение странички с произведением чтобы пусть даже «забесплатно скачать» – это ведь всё равно опосредованная финн. поддержка – при наличии на страничке рекламы! (Благотворительностью ведь в Сети и не пахнет!)

Поддерживать финансово посредников, а ещё хуже – воришек, – это ведь неприятно, правда?

 

А потом ко мне обратились (независимо друг от друга) несколько камрадов, предложивших от чистого сердца отблагодарить меня некоторой денежной суммой за труд и полученное при чтении удовольствие. Я был тронут, честное слово!

А то, что сочинительство (я опасаюсь пока писать «писательство» как слишком обязывающий термин) именно работа, каждый может убедиться сам, попробовав написать что-нибудь самостоятельно.

 

И тут, я подумал (возможно, и даже наверняка, я был в этом не оригинален), что есть выход и альтернатива.

 

Почему бы не поддержать самого автора; проголосовать, так сказать, рублём? А если автор, как сейчас принято писать, пишет «УГ» - так и говорить не о чем, правда ведь?

 

Вот какой видится вариант (изложение дальше предельно по-деловому, насколько у автора это получится. Автор решил, отставив посредников и приняв чисто дружескую помощь заинтересованных камрадов, поработать «книжным магазином»):

Итак  Моё предложение

   

 

вернуться
на главную страницу